. Официальный сайт школы №10 г.Коврова - Структура и органы управления образовательной организации
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Официальный сайт МБОУ СОШ № 10 г.Коврова
Суббота, 18.08.2018, 15:02
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Полезные ссылки

Полезные ссылки

Полезные ссылки

Полезные сслыки

Полезные ссылки

Структура и органы управления образовательной организацией

Школа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными  правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами города Коврова, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также настоящим Уставом, локальными актами Школы и другим действующим законодательством в области образования.

В отношении недвижимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за Школой, права собственника осуществляет Совет народных депутатов города Коврова.В отношении движимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за Школой, права собственника осуществляет администрация города Коврова Владимирской области.

            Общее руководство и контроль над организацией и совершенствованием учебно - воспитательной работы, эффективным использованием и развитием материально-технической базы школы осуществляет структурное подразделение администрации города Коврова - Управление образования администрации города Коврова. Управление образования администрации города Коврова осуществляет функции  Главного распорядителя бюджетных средств Школы.

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», настоящим Уставом. Управление Школой строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Школы является руководитель Школы – директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.  Директор Школы назначается Учредителем.

В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

Общее собрание работников Школы (Положение об общем собрании работников школы)

 Педагогический Совет Школы; ( Положение о педагогическом совете школы)

Совет Школы. (Положение о Совете школы)

Совет по правовому обучению и воспитанию, профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся. ( Положение о Совете по правовому обучению и воспитанию, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) 

 

 

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Школы, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации и регламентируются локальными актами Школы о деятельности коллегиальных органов управления Школой.

 Трудовой коллектив Школы составляют все работники Школы. Их полномочия осуществляются Общим собранием работников Школы (далее – Общее собрание). Общие вопросы Школы решаются Общим собранием в  соответствии с Положением об Общем собрании работников Школы.

В управлении педагогической (образовательной) деятельностью принимает участие Педагогический Совет Школы (далее – Педагогический Совет), осуществляющий свою деятельность в соответствии с Положением о Педагогическом Совете. Членами Педагогического  Совета являются все педагогические работники Школы, директор Школы, заместители директора, курирующие вопросы воспитания и обучения.

На заседания Педагогического Совета с правом совещательного голоса могут приглашаться иные (не педагогические) работники Школы, медицинские работники, закреплённые за Школой учреждениями здравоохранения, родители (законные представители) воспитанников, представители Управления образования администрации города Коврова, Учредителя и общественных организаций. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического Совета.             Председателем Педагогического Совета является Директор Школы. Педагогический Совет избирает из своего состава секретаря сроком на 1 (один) год. Заседания Педагогического Совета протоколируются, протоколы подписываются председателем и секретарём, хранятся в делах Школы.       Педагогический Совет собирается в соответствии с годовым учебным планом работы, планом методической работы. Заседания Педагогического Совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.

С целью организации работы педагогического коллектива, направленной на развитие Школы создается Научно-методический Совет.

В задачи Научно-методического Совета входят:разработка стратегии научно-методической, опытно-экспериментальной работы и инновационных процессов в школе;организация системы повышения педагогического мастерства работников Школы;обеспечение механизма взаимодействия Школы с информационно-методическим центром управления образования, Владимирским институтом развития образования, учреждениями высшего профессионального образования, научно-методическими центрами и др.распространение передового опыта и научных исследований в практической деятельности педагогического коллектива Школы,планирование и организация проведения конференций, научно-методических семинаров, издательской деятельности Школы, рецензирование учебных программ с последующим согласованием с информационно-методическим центром управления образования и ВИРО, дидактико-методических материалов учителей,

  1. привлечение научных работников к разработке и корректировке программы развития, программы инновационной работы и др. Школы, составлению учебно-методических пособий и рекомендаций, дидактических материалов, проведению семинаров, лекций, консультаций для учителей.

    1. В состав Научно-методического совета входят: председатель совета– заместитель директора Школы; заместители директора по учебной, воспитательной работе, руководители методических объединений, педагог-психолог, социальный педагог, отдельные учителя и другие педагогические работники. Персональный состав Научно-методического совета утверждается приказом директора.

    2. Заседания Научно-методического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы. Решения принимаются большинством голосов и считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 его состава.

    3. Протоколы Научно-методического совета ведёт секретарь, назначаемый приказом директора. Протоколы заседаний хранятся в делах Школы.

    4. Научно-методический совет координирует свою работу с Педагогическим советом Школы и подотчетен ему.

 Методическое объединение учителей - форма организации методической и инновационной деятельности учителей предметников.

  1. Функции методического объединения:

  2. организация и анализ методической работы по предметным областям;

  3. проведение инновационной работы творческих групп и отдельных педагогов;

  4. установление интегративных связей по реализации образовательных программ с кафедрами образовательных учреждений профессионального образования, методическими центрами и др.;

  5. разработка и внедрение авторских программ, методических и дидактических материалов;

  6. изучение новых педагогических технологий, методов и приёмов обучения, контроля знаний;

  7. осуществление новых форм внутришкольного контроля;

  8. организация самообразования учителей, взаимопосещение уроков;

  9. иные вопросы методической работы педагогов Школы.

Совет Школы представляет интересы всех участников образовательных отношений, является высшим коллегиальным органом управления Школой.Совет Школы избирается на конференции Школы. Конференция по выборам (перевыборам) Совета Школы созывается по решению директора  или Совета Школы один раз в два года.

Делегаты конференции с правом решающего голоса выдвигаются на собраниях коллективов учащихся, работников Школы, родителей и общественности. При этом соблюдается следующее соотношение: учащиеся имеют 30% голосов, родители и общественность - 20% голосов, работники школы - 50% голосов. Количественный состав делегатов конференции определяется на основании данного процентного соотношения.

  1. Выборы учащихся проводятся на классных собраниях: от 5-8 классов – по 2 делегата от класса, от 9-11 классов – по 4 делегата. Выборы работников школы проводятся на Общем собрании. Выборы родителей и представителей общественности - на классных родительских собраниях.

  2. Конференция считается правомочной, если на ней присутствует не менее 2/3 делегатов. Решение принимается большинством голосов тайным голосованием.

  3. Порядок работы конференции, выборов на ней членов Совета Школы, организации работы Совета Школы устанавливается Положением о Совете Школы.

  4. Совет школы состоит из 15 человек, и избирается в следующем составе:

- директор Школы (по должности),

- заместитель директора Школы;

- представители педагогического коллектива – 3 человека,

- представители иных работников Школы – 3 человека;

- представители обучающихся - 3 человека;

- представители родителей (законных представителей) обучающихся – 3 человека (в том числе председатель Совета родителей Школы);

- представитель Учредителя (Управления образования) – по согласованию.

Совет Школы в соответствии с Положением о Совете Школы: участвует в принятии решений по важнейшим вопросам деятельности Школы, не отнесенным к компетенции директора, Учредителя или других коллегиальных органов в соответствии с Уставом;планирует развитие Школы, в том числе принимает  Программу развития Школы, годовой план работы Школы;принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему в части не урегулированной законодательством, обсуждает и принимает локальные нормативные акты Школы, регламентирующие общие вопросы деятельности Школы, при решении которых затрагиваются интересы всех участников образовательных отношений, не отнесённые настоящим Уставом к компетенции других органов управления; определяет направления финансово-экономической деятельности Школы, в том числе перечень дополнительных платных услуг, предоставляемых Школой; осуществляет контроль за организацией  охраны  здоровья обучающихся и работников Школы, медицинским обслуживанием, питанием обучающихся;созывает внеочередные заседания;разбирает конфликтные ситуации, создавая из своего состава комиссию по урегулированию споров между участниками образовательного процесса; вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Школы, определяет направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств; совместно с директором представляет интересы Школы в государственных и муниципальных органах, организациях; заслушивает и принимает ежегодный отчёт администрации Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, в том числе для создания условий для реализации основной образовательной программы Школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.Заседания Совета Школы созываются не реже двух раз в год. Внеочередные заседания в случаях, не терпящих отлагательств, созываются директором Школы либо по требованию не менее трех членов Совета. Совет Школы избирает на первом после создания заседании председателя Совета Школы и секретаря Совета сроком на 2 года. Затем Совет рассматривает и утверждает структуру: персональный и численный состав входящих в Совет Школы органов, комиссий. Заседание Совета Школы считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов Совета, включая директора Школы. Решения Совета Школы принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за решение проголосовало  более  половины членов Совета. Решения Совета оформляются протоколом, который хранится в делах Школы.  Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательных отношений. Директор школы вправе приостановить решение Совета школы в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства. Директор школы может приостановить решение Совета школы на один месяц с момента его принятия для проведения экспертизы о целесообразности принятого решения. На основе экспертного заключения принимается окончательное решение. В случае досрочного выбытия члена Совета Школы председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.Члены Совета Школы работают на безвозмездной основе.Заседания Совета Школы являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательных отношений, т.е. родители, педагогические и другие работники, представители управления образования администрации города Коврова, Учредителя.  Совет Школы вправе действовать от имени Школы по вопросам, отнесенным к его компетенции пунктом 6.8.3. настоящего Устава. По вопросам, не отнесенным к компетенции Совета Школы, Совет Школы не выступает от имени Школы.

В целях учёта мнения родителей (законных представителей) обучающихся Школы по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) в Школе создаётся Совет родителей (законных представителей) обучающихся Школы (далее – Совет родителей). Порядок учёта мнения Совета родителей при принятии решений и локальных нормативных актов регламентируется локальным нормативным актом Школы в соответствии с п.6.9.2. настоящего Устава.

Совет родителей Школы формируется ежегодно в начале учебного года  путём избрания представителей родительской общественности от каждого класса Школы в количестве 1 человека.   Полномочия Совета родителей, порядок избрания членов, порядок организации работы Совета родителей Школы, а также  Порядок учёта мнения Совета родителей при принятии решений и локальных нормативных актов  регламентируются локальным нормативным актом – Положением о Совете родителей (законных представителей) обучающихся Школы, принятым с учётом мнения Совета Школы.Совет родителей Школы избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на 1 учебный год. Заседания Совета родителей протоколируются, протоколы заседаний хранятся в делах Школы. Председатель Совета родителей Школы имеет право участвовать в работе Педагогического Совета Школы с правом совещательного голоса. 6.9.5. Для объединения усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей в каждом классе Школы избираются родительские комитеты. Родительские комитеты оказывают посильную помощь Школе в решении ее уставных задач. Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены родительского комитета выбирают председателя и секретаря. Секретарь ведёт протоколы родительских собраний в классе и контролирует исполнение решений. Классные родительские собрания избирают представителя в Совет родителей Школы.

В целях учёта мнения обучающихся Школы по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся в Школе создаются Советы обучающихся классов и Совет обучающихся Школы.

Порядок избрания, организации работы и полномочия Советов обучающихся класса и Совета обучающихся Школы регламентируются локальным нормативным актом о Совете обучающихся, принятым с учётом мнения Совета Школы. Порядок учёта мнения Совета обучающихся при принятии локальных актов регламентируется этим же локальным нормативным актом Школы.

Председатель Совета обучающихся Школы может участвовать в заседаниях Педагогического Совета Школы по приглашению председателя Педагогического Совета.

  Компетенция Учредителя Школы :

утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему; закрепление за Школой объектов недвижимого, движимого, особо ценного движимого имущества; назначение директора Школы, определение порядка его аттестации; участие в управлении деятельностью Школы в порядке, предусмотренном настоящим Уставом; утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Школы в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности; установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) (далее – родительская плата) за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня; установление тарифов на предоставляемые Школой платные услуги;получение полной информации о деятельности Школы, в т.ч. знакомство с материалами бухгалтерского учёта и отчётности, а также с другой (в том числе учебно-воспитательной) документацией. В случае прекращения деятельности Школы, аннулирования соответствующей лицензии, приостановления действия лицензии, Учредитель и (или) уполномоченный им орган управления муниципальной образовательной организацией   обеспечивают перевод несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

 

 

Аксиома

Полезная ссылка

Форма входа

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2018 Сделать бесплатный сайт с uCoz