Понедельник, 23.09.2019, 13:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Коврова «Средняя общеобразовательная школа № 10 имени Героя Советского Союза Владимира Александровича Бурматова»

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Открытый урок по экологии

Открытые уроки по экологии

 

Урок «Экологический кризис», 11 класс

 

  В 11 а классе проведен урок по теме: «Экологический кризис» с применением технологии педагогических мастерских, которая ставит каждого учащегося в позицию субъекта познавательной деятельности, строителя нравственных ценностей, делает процесс обучения осознанным.

Данная тема выбрана неслучайно, так как кризисная эпоха – это время переосмысления исторического пути становления человечества, осознания необходимости выполнения новой регуляторно-операционной функции в биосфере.

Задачи урока: предоставить возможность для

- вживания в понятия «кризис», «экологический кризис»;

- осознания места человека и человечества в биосфере и роли в ее сохранении;

- знакомство с современными идеями ученых-экологов о развитии биосферы и человечества;

- развитие экологической культуры учащихся.

На уроке сочетаются коллективная, индивидуальная и групповая формы работы. При этом учащиеся работаю в динамических группах.

     В ходе урока ребята актуализируют изученный материал по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле» и работают с научными текстами по темам: «Протерозойский кризис», «Пермский кризис», «Меловой кризис», «Биосферные функции живого вещества», «Пути выхода из кризиса». Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и функционировании биосферы в условиях экологического кризиса. На уроке прослеживаются межпредметные связи с химией при изучении эволюции биосферы и внутрипредметные связи с темой «Основы эволюционного учения».

 В ходе урока ребята работали с проблемными и исследовательскими заданиями.

Они рассуждали над вопросами:

- Чем современный экологический кризис существенно отличается от предыдущих кризисов в биосфере?

-  Какова роль человека в экологическом кризисе?

- Как будет развиваться дальше биосфера, когда современный экологический кризис будет преодолен?

Выражали свои идеи в виде графиков, схем, рисунков. Четкие ответы на поставленные вопросы, правильно сформулированные цели и выводы при выполнении заданий свидетельствуют о понимании основных понятий. Желание учащихся продолжить изучение темы показало высокую степень осознанности изученного материала.

Урок проведен в доброжелательной обстановке, правильно сформулированы вопросы, позволяющие достигнуть понимания между учителем и учащимися. Это показал последний прием определения настроения.

В ходе рефлексии ребята отметили важность экологических вопросов для будущего всего человечества. Большинство считают, что изменение отношения к природе лежит в основе выхода из экологического кризиса. И прежде необходимо каждому задуматься о своем отношении ко всему живому.

 

Урок «Природа родного края», 6 класс

 

      В 6 а классе проведен урок по теме: «Природа родного края», в нетрадиционной форме урок-викторина. Развитие и воспитание учащихся осуществляется через реализацию поставленных задач.

 Задачи урока:

1.Формирование у учащихся познавательного интереса.

2.Воспитание любви к живой природе.

3.Обогащение знаний у детей о природе родного края.

Предварительно класс был разделен на равносильные группы. При работе в группе продолжается формирование коммуникативных навыков, творческие задания поддерживают интеллектуальную активность учащихся.

В содержание урока заложены знания  о природе Владимирской области по четырем разделам:

- Растительный мир.

- Животный мир.

- Интересное в мире природы Владимирского края.

- Красная книга Владимирской области.

 Каждый блок представлен разными формами заданий: блиц-опрос; вопросы на рассуждение; закончи предложение; работа с картинками и фотографиями. Учащиеся поддерживали соревновательный дух в течение всего занятия, многие задания были выполнены успешно всеми группами.

 Большое количество животных и растений, занесенных в Красную книгу, заставило ребят задуматься о своем поведении в природе и  необходимости природоохранной деятельности. Осознание экологических проблем своей малой Родины позволяет показать глобальность происходящих изменений во всей биосфере.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz