. Официальный сайт школы №10 г.Коврова - ОРКСЭ
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Официальный сайт МБОУ СОШ № 10 г.Коврова
Пятница, 19.10.2018, 17:21
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Полезные ссылки

Полезные ссылки

Полезные ссылки

Полезные сслыки

Полезные ссылки

План мероприятий по реализации курса "Основы религиозных культур и светской этики" на 2017-2018 уч. г.

Практические советы родителям, как вы можете помочь своему ребёнку в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики»  <<<


Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации вводится комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).
Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся начальной школы. С другой – этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Курс основан на культуроведческом подходе, основной задачей которого является формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основы религиозных культур и светской этики

С   1 сентября 2012  года  во всех общеобразовательных учреждениях России учащиеся 4-х классов начнут изучать курс «Основы религиозных культур и светской этики». В рамках данного учебного предмета по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. №84-р с 2012-13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях запланировано введение комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики». 
Апробация курса в 21 субъекте РФ успешно завершена в 2011 году. Министерством образования и науки РФ подготовлены соответствующие документы:
План мероприятий по введению с 2012-13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. N 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. N 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»С 1 сентября 2012-13 учебного года курс «Основы религиозных культур и светской этики» будет включен в обязательную часть образовательной программы 4-го класса начальной школы в объеме 34 часа (1 час в неделю) в течение всего учебного года. Предусмотрено увеличение количества учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования за счет регионального компонента, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования.  В 2012-2013 учебном году четвёртые классы работают по стандарту общего образования от 2004 года, соответственно, изменения вносятся именно в эти документы, а не в ФГОС начального общего образования.
Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  • формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

  •  задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.

Выбор 4-го класса для преподавания курса ОРКСЭ обусловлен несколькими причинами:
социально-психологические особенности обучающихся данного возраста (бесконфликтность, мягкость, доброта, сопереживание) созвучны содержанию курса ОРКСЭ;к 4-му классу, как правило, установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, обучающимися и их родителями, что способствует эффективности усвоения курса ОРКСЭ;в 4-м классе отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка, вызванная увеличением количества изучаемых предметов на второй ступени обучения, сменой педагогов и другими факторами. 
Увеличение количества часов для повышения квалификации учителей по данному курсу предполагается за счет использования ресурсов стажировочных площадок, организованных в субъектах Российской Федерации - участниках апробации курса ОРКСЭ, а также применения апробированной в течение 2-х лет модели подготовки тьюторов. Модель подготовки педагогов по курсу ОРКСЭ предполагает трехуровневое обучение и состоит из следующих ступеней: обучение тьюторов в объеме 72 часов в Москве на базе подведомственных Минобрнауки России институтов повышения квалификации и дополнительного образования, вторая ступень предусматривает прохождение повышения квалификации на базе региональных институтов повышения квалификации (не менее 72 часов), третья ступень представляет собой практическое закрепление материала на базе образовательных учреждений - стажировочных площадках в регионах - участниках апробации (не менее 24 часов). Таким образом, совокупный объем часов, планируемый на повышение квалификации преподавателей курса ОРКСЭ, составит более 100 часов лекционной и практической работы в отличие от обычного формата курсов повышения квалификации с объемом не более 72 часов.
Вопрос расширения курса ОРКСЭ и обязательного преподавания его на всех ступенях школьного образования Минобрнауки России полагает целесообразным тщательно проработать после подведения итогов введения апробированного курса ОРКСЭ во всех регионах Российской Федерации после окончания 2012/13 учебного года. Кроме того, в настоящее время образовательные учреждения имеют право самостоятельно вводить в образовательную программу востребованные обучающимися и их родителями курсы в рамках регионального и школьного компонентов.     

Более подробная информация на сайте "Основы религиозной культуры и светской этики"

Наиболее часто задаваемые вопросы о введении курса «Основы религиозных культур и светской этики»

1. Какие документы регламентируют введение данного курса?  

Введение курса ОРКСЭ регламентируют следующие нормативные акты:

·  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 №84-р.

·  Приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 г. № 1089 (в редакции от 31.01.2012 №69) «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утверждённый.

·  Приказ Минобрнауки России от 09.03.2004 №1312 (в редакциях от 20.08.2008 №241, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

2. Какие модули включает в себя комплексный курс, все ли они одинаковые по объёму часов?  

Комплексный курс ОРКСЭ состоит из 6 модулей:

«Основы православной культуры»

«Основы исламской культуры»

«Основы буддийской культуры»

«Основы иудейской культуры»

«Основы мировых религиозных культур»

«Основы светской этики».

Все модули курса одинаковые по объёму часов и составляют 35 уроков.

3. Кто решает вопрос о выборе модуля курса для изучения?        

Выбор осуществляется родителями самостоятельно, абсолютно добровольно и индивидуально. Любое принуждение (например, решение большинством голосов на классном собрании) при решении данного вопроса носит незаконный характер.

Решение о выборе подтверждается заявлением родителей на имя директора школы.

4. Сколько модулей одновременно может изучаться детьми одного класса?    

Столько, сколько выберут родители.

Класс делится на несколько групп по числу выбранных модулей, при этом допускается изучение одинакового модуля детьми разных классов одной параллели четвёртых классов, или, при необходимости, организуется индивидуальное изучение модуля (если его выбрал один родитель).

5. Зачем изучение религиозных культур и светской этики включено в программу обучения общеобразовательной школы?   

В целях обеспечения духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности, сохранения и развития культурного разнообразия, овладения духовными ценностями и культурой народов России.

Знакомство с основами религиозных культур и светской этики способствует достижению этих целей. Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании, умении уважать ценности представителей всех культур.

6. Можно ли изучать одновременно несколько модулей?  

Нет.

7. Каковы основные принципы преподавания курса?        

  1. Светский характер.

  2. Культурологический подход.

  3. Преобладание воспитательного аспекта.

8. В чём воспитательная составляющая данного курса?    

Освоение курса должно обеспечить:

·  понимание духовности, нравственности, морально ответственного поведения для жизни человека, семьи, общества;

·  знание основных норм морали, понимание их значения для жизни человека, семьи, общества;

·  формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;

·  формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

·  знание, понимание и принятие личностью таких ценностей, как: Отечество, семья, религия;

·  укрепление духовной преемственности поколений.

9. Предусматривается ли при изучении курса обучение религии?           

Все модули курса носят культурологический, светский характер. В рамках преподавания комплексного курса не предусматривается обучение религии.

10. Кто может вести курс ОРКСЭ?       

Вести курс могут исключительно светские педагоги с необходимой квалификацией, прошедшие соответствующую подготовку в учреждениях дополнительного профессионального образования. При этом педагог получает универсальную подготовку по всем модулям курса с тем, чтобы быть готовым компетентно вести любой из выбранных родителями для своих детей модулей курса.

11. Имеют ли право священнослужители вести модули курса ОРКСЭ? 

В муниципальных общеобразовательных учреждениях – нет.

В ходе подготовки учителей возможно проведение встреч с представителями религиозных организаций, привлечение их к участию в курсах для преподавателей, включение их рекомендаций в методические пособия для педагогов, составляемых специалистами учреждений дополнительного профессионального образования.

12.В ходе изучения курса имеет ли право учитель посещать с учащимися культовые сооружения различных религиозных организаций?

Светский характер комплексного курса и в целом образовательного процесса в школе не подразумевает включение в программу посещения религиозных организаций (культовых сооружений). Специфика данных сооружений может демонстрироваться обучающимся на уроке в фото- / видео- / аудио-формате.

В случае особой необходимости (например, наличие в культовых сооружениях уникальных экспонатов духовной культуры и традиции) такое посещение в рамках курса может быть организовано при согласии родителей каждого обучающегося и по согласованию с представителями религиозных организаций. При этом обязательным условием является неучастие обучающихся в богослужениях, других религиозных обрядах, церемониях и праздниках, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии.

13. Будет ли школа обеспечивать учебниками по курсу ОРКСЭ или их следует приобретать родителям самостоятельно?   

Школа обеспечена учебниками по курсу ОРКСЭ в полном объеме..

14. Как будет оцениваться успешность освоения учащимся курса ОРКСЭ?     

Это безотметочный курс, оценка в виде баллов за него не выставляется.

15. Можно ли отказаться от изучения курса ОРКСЭ?       Нет.

16. Могут ли родители присутствовать на уроках по курсу ОРКСЭ?      

Родители имеют право присутствовать на любых уроках своих детей. Участие родителей в реализации курса ОРКСЭ может проявляться также в совместной работе с ребенком по подготовке его творческой работы, выступления и других формах, предусмотренных педагогическими технологиями и учебным планированием учителя.

17. До какого срока родители должны сделать свой окончательный выбор модуля, который будет изучать ребенок в 4 классе? Можно ли переписать заявление на выбор модуля?      

Окончательный выбор необходимо сделать и закрепить его индивидуальным заявлением до начала учебного года, то есть до 1 сентября.

Но желательно все же определиться пораньше, например, в мае-июне, чтобы учителям можно было сформировать свои тематические планы заблаговременно, хотя изменить свое решение до указанного срока можно.

План работы МБОУ СОШ № 10 по курсу ОРКСЭ

Презентация

Аксиома

Полезная ссылка

Форма входа

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2018 Сделать бесплатный сайт с uCoz